Почему нельзя покупать генератор без пробного запуска? И как продают генераторы нормальные продавцы?

Также советуем прочитать наши статьи:

На рынке России сейчас сотни продавцов резервных генераторов. Они продают сотни брендов. Всех продавцов можно разделить на три типа

1. Сетевые компании (такие как Леруа Мерлен, ОБИ, Всеинструменты, 220 Вольт). Это большие компании, они обычно предлагают хорошие цены  и удобные условия покупки. 

2. Мелкие интернет-магазины. Такие магазины часто состоят из одного человека, который является также и директором и хозяином, их главное оружие - демпинг и низкие цены на Маркете. Могут вообще не иметь опыта продаж такой техники (такое часто бывает у продавцов садовой техники или моечного оборудования).

3. Компании, устанавливающие генераторы и имеющие магазин в дополнение к сервисной службе. Они часто не имеют таких красивых сайтов, как описанные выше, зато предлагают по настоящему профессиональный подход к продаже генераторов.

Как определить, с кем Вы имеете дело? Очень просто - нормальный продавец генераторов старается не отгружать оборудование без пробного запуска! В штате такой компании есть водители, которые могут завести генератор при клиенте, есть сервисная служба, которая будет решать проблемы, если техника работает не так, как надо, и есть опыт решения проблем, которые могут возникать.

А какие проблемы могут возникнуть с новым генератором?

1. Незапуск двигателя.

Это частая проблема дешевого китайского оборудования (для некоторых известных брендов этот показатель составляет до 2 неработающих генераторов на 10 проданных). Дефектные моторы, проблемы с некачественными кранами или дырявыми шлангами, неправильно собранная  проводка - любой из таких "косяков" будет источником головной боли клиента. Ни один производитель не имеет выездных сервисных бригад. А значит ответом на звонок после покупки такого генератора будет "привозите к нам по адресу такому-то". И то, что генератор весит 120кг, везти его нужно 200км, а машина у Вас седан, в которую он просто не влезет, их интересовать не будет. Генератор должен был быть проверен при передаче от дилера, и подразумевается, что он передавался 100% исправным.

2. Генератор не выдает напряжение. 

Это бывает даже на самых дорогих генераторах, в том числе Honda или Europower. Проблема обычно в размагниченном роторе (потеря остаточного магнетизма может быть связана с длительным хранением на складе, контакте с мощными магнитами (например при прохождении таможенного досмотра через рентгеновский аппарат)или просто быть недоработкой производителя). Неприятная ситуация, о которой клиенты нормальных продавцов могут и не узнать. Любой техник отлично знает, какие шаги предпринять, чтобы исправить проблему (например резко увеличить обороты двигателя, подать 12В на щетки и тд.). После исправления такая ситуация уже не повторится, если не оставлять генератор лет на 5 без использования. А вот получив оборудование без проверки дальше нужно будет везти его в сервисный центр, так как самостоятельно влезать в электрическую схему генератора нельзя, поскольку ведет это к 100% потере гарантии производителя. 

3. Механические повреждения.

Самый распространенный и неприятный случай. Генератор в своем пути от производителя до конечного клиента многократно перегружается и перевозится. И хотя все мы хотим верить, что это делается самым лучшим оборудованием и надежными грузчиками, это не всегда так. Генератор весит часто более 100кг и уронить его - задача не сложная. При таком ударе ломаются опоры альтернатора, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной (ротор стоит с перекосом, по сути альтернатор "висит" на нем). В этом случае генератор должен заменить произвордитель! Но сложность кроется в том, что доказать что генератор повредили именно при перевозке, а не при эксплуатации клиентом по сути невозможно. И ответом производителя скорее всего будет "сами уронили". 

Примеры из жизни:

Здесь мы просто покажем, как выглядели такие случаи, на фото:

Это обнаружилось при пробном запуске. Генератор заменили, разбитый отдали производителю. Все довольны.

4. Недостатки комплектации.

В комплекте к генератору может не быть таких вещей как ключи, крепеж или документация. У опытных продавцов обычно есть запасной ключ зажигания (благо что они почти на всех генераторах одинаковые), пара инструкций и болты крепления колес "на всякий случай". Если этого нет - скорее всего вы будете иметь проблемы с эксплуатацией. 

Пример из жизни:

  • Приехали устанавливать автозапуск на бензогенератор Briggs Stratton Elite 8500EA, купленный не у нас. Генератор рабочий, но из замка зажигания торчит отвертка. На вопрос "Зачем?" получили ответ, что после распаковки генератора не нашли ключ, позвонили продавцу и он сказал, что ключа быть и не должно и замок нужно поворачивать отверткой. "Есть же триммеры, которые можно завести шуруповертом, вот и здесь также, только отверткой". Случай комичный, но клиент был очень недоволен работой продавца. Кончилось все хорошо, ключ мы подарили, генератор подключили и он до сих пор нормально работает.

5. Неизвестные широкому кругу нюансы эксплуатации или первого запуска.

Здесь как раз важен профессионализм тех, кто продает генератор. Есть множество нюансов, которые нужно знать, отгружая то или иное оборудование. Без этих знаний это может выглядеть как незапуск мотора или неисправность. А на самом деле просто мелочь в процедуре подготовки к первому пуску, которая была упущена.

Примеры из жизни:

  • Генератор Briggs Stratton G80 (газовый). Мы были приглашены как сервисная служба, генератор покупался в каком-то левом интернет магазине. При продаже этот продавец великодушно дал АКБ (в комплекте к данной модели АКБ не идет), купленный на ближайшем рынке марки Banner на 45Ah и 300А стартового тока. После подключения генератора к баллонному газу выяснилось, что он не запускается. При нажатии на кнопку старта только щелкает реле. Продавец не знал, что на этой модели, как и на других этот бренда, стоит защита от низкого стартового тока и в инструкции четко указаны параметры батареи "не менее 800А пускового  тока" не просто так. Эти нюансы всегда рассказывают на обучении, регулярно проводимым производителями, но менеджеров интернет-магазинов там обычно нет. В итоге заменили АКБ и выставили счет на оплату выезда сервисного специалиста (гарантийные выезды у нас только по проданному нами оборудованию, оборудование отгруженное сторонними компаниями мы по гарантии не обслуживаем).
  • Генератор Mitsui Power ZM7000DE (дизельный). Очень хорошая и надежная машина, но при первом запуске в его топливной магистрали всегда есть воздушная пробка. Чтобы решить проблему нужно взять специальный ключ (который идет в комплекте) и спустить воздух открутив трубку с форсунки. Процедура занимает 30 секунд, но не зная можно посадить АКБ, пытаясь запустить генератор, который упорно не захочет заводиться. 
  • Генераторы Europower с двигателем Honda GX630 и GX690 при первом запуске могут иметь "залипшее" втягивающее реле. На них нужно снять клеммы с АКБ и подключить заново, услышав легкий характерный щелчок. После этого проблема не повторяется. 

Мы специально не стали здесь рассказывать истории про китайские генераторы нижнего ценового сегмента (поверьте, их там намного больше) а специально выбрали в качестве примеров нюансы, случающиеся с очень дорогой техникой.  

Стоит ли вестись на низкую цену интернет-магазинов? 

Как мы уже писали, главное оружие мелких продавцов - демпинг. Поставив цену ниже они получают большой поток заявок. Но тут есть два нюанса:

1. Более-менее серьезным игрокам в эти игры играть просто нельзя. Почти всегда за это следуют санкции от производителей, которые могут снизить дилерские скидки, урезать бонуса и тд. Мелким это не грозит, у них и так обычно нет никаких бонусов. А получив санкции они меняют название и продолжают работать.

2. Нормальный продавец обычно может дать цену ниже любого интернет-магазина. (ну кроме случаев, когда продается неликвид со склада или когда у конкурента просто на сайте цены еще указаны "по курсу доллара 35"). Но ввиду пункта 1 это можно узнать только в разговоре с менеджером, до которого обычно дело не доходит. 

3. Часто совсем уж низкая цена предполагает что генератор Вам просто привезет водитель курьерской службы и выгрузит "к забору". Пробный запуск и расходники для него стоят денег, как и зарплата квалифицированного техника или водителя. Чем это чревато мы уже описали.

А как работаем мы?

Пробный запуск у нас всегда включен в цену. Все расходники для него - тоже. При продаже мы привозим клиенты новый, запакованный и "сухой" генератор, чтобы небыло сомнений что это не "бывший в употреблении" или ремонтный агрегат. При клиенте водитель заливает масло, бензин, подключает АКБ и делает все процедуры для первого запуска. После чего генератор запускается и проверятся, выдает ли он напряжение. И только потом мы берем деньги. 

Также советуем прочитать наши статьи: